Шина Томаса

    В шине Томаса вес тела переносится от бугра седалищной кости на металлическую петлю; тем самым снимается нагрузка на тазобедренный сустав . Обутая стопа не должна касаться металлической петли и вызывать нагрузку на тазобедренный сустав. Если аппарат неправильно опирается на бугор седалищной кости, то бедро в верхней части может соскальзывать, а проксимальный конец бедренной кости смещаться кпереди. Вследствие этого получается повышенное давление головки на впадину.
    Современная шина Томаса имеет мало общего с описанной им в 1877 г. шиной, т.к. последняя многократно модифицировалась. Первоначально шина удерживалась с помощью плечевого ремня. Лишь в начале века Hessing предложил упор в бугор седалищной кости.
   Для совершенствования принципа разгрузки Volkert (1976) разработал крепление за таз, бугор и бедренную кость (PTF).
   Полное снятие нагрузки с тазобедренного сустава с помощью шины Томаса невозможно. При медленной ходьбе с головки снимается максимум 50% нагрузки веса тела и то лишь тогда, когда достигается целенаправленное минимальное сокращение ягодичных мышц. Это установили Schilling et al. (1981) на основании данных биомеханических и электромиографических исследований. Дополнительная разгрузка сустава возможна за счет смещения центра тяжести тела или при использовании костылей. Адекватный упор в бугор седалищной кости и кольца RTF (Volkert 1976) создают небходимую разгрузку сустава.
   Шина Томаса используется как самостоятельный метод лечения или на этапе последующего лечения (Levy & Girard 1942; Mindell & Sherman 1951 ; Edgren 1965; Eltze & Vogel 1968; Karadimas 1971; Kamhi & McEwen 1975 ; Eichler 1981).